Литва собирается получить от Евросоюза деньги на строительство дорог и другой инфраструктуры для того, чтобы увеличить мобильность передвижения своей военной техники и солдат. В данном контексте, как военный объект, литовские власти рассматривают общий прибалтийский железнодорожный проект под названием Rail Baltica.
“Для того, чтобы приспособить инфраструктуру путей сообщения понадобится 310 миллионов евро, на потребности аэропортов - 80 миллионов евро, государственному морскому порту в городе Клайпеда - около 40 млн.”, - заявили представители министерства транспорта и коммуникаций Литвы, подтвердив агентству BNS, что все эти средства, в размере около 430 млн евро, они рассчитывают получить из фонда военной мобильности Европейского союза.
Причем приоритетом для военной мобильности считается направление по Rail Baltica. Стоит отметить, что признание этого направления частью военной инфраструктуры впервые было сделано именно в Литве.
А по оценке экспертов, данный железнодорожный проект не несет в себе экономической пользы - у Rail Baltica нет ни пассажирской, ни грузовой базы.
В ноябре 2001 года министры Эстонии, Литвы и Латвии подписали договор о создании узкоколейного железнодорожного полотна, которое должно соединить эти страны со странами из Центральной Европы. Однако строительство ведется лишь на территории Литвы.