Чем отличаются полеты американского разведчика у границ России в 2014 году и в 2018-ом
Издание Air Force Times сообщило, что в текущем году существенно увеличится финансирование программы European Deterrence Initiative, (EDI) — «Европейская инициатива сдерживания», что обеспечит высокий уровень занятости ВВС США и новые выгодные контракты американским подрядчикам.
Автор публикации Кайл Рампфер напомнил, что программа EDI стартовала в 2014 году в ответ на присоединение Крыма к России. В то время Пентагон испытывал серьезные финансовые трудности в связи секвестром оборонного бюджета. Поэтому «агрессия русских» случилась как нельзя кстати. Это позволило Минобороны США получить от европейских скупых союзников поддержку в виде миллиардов долларов.
Напомним, 44-й президент США Барак Обама, предшественник Трампа, существенно сократил оборонные ассигнования, что могло привести к массовому увольнению военнослужащих, включая пилотов ВВС. Но после известных событий произошли волшебные изменения. И уже к 2018 году EDI обошлась европейцам $ 4,8 млрд., а в этом году Вашингтон выбил у Брюсселя уже $ 6,5 млрд. Если темпы сохраняться, то в 2022 году Брюссель для сдерживания «агрессивной» Москвы вынужден будет перечислить в Америку порядка $ 10 млрд.
Тод Волтерс, командующий ВВС США в Европе, не скрывал радости во время телемоста «Брюссель-Вашингтон», организованного прошедшим летом. Он восторженно приветствовал увеличение бюджета EDI и признал, что почти все деньги пойдут американцам, прежде всего, на нужды боевой авиации Соединенных Штатов. Из этой суммы только $ 363,8 млн. направят на модернизацию инфраструктуры аэродромов, включая строительство склада боеприпасов на авиабазе Малакки в Словакии, и ремонт рулежной дорожки в Рюгге (Норвегия).
Как пишут на форумах, обсуждающих эту новость, европейские чиновники, видя горящие глаза генерала Волтерса, за спиной злобно шипели: «Пусть скажет русским большое спасибо, что те взяли Крым».
Как известно, столицы Старого Света активно проводят социальную политику, поэтому с большой неохотой относятся к дополнительным тратам на военные нужды, тем более для другой страны. Кстати, до 2014 года особых «терок» с Вашингтоном по финансированию американских военных программ в ЕС не было, так как Обама не хотел обижать коллег, продвигая идеи глобализма.
Теперь европейцам приходится об этом только мечтать. «Если Россия нападет на Прибалтику, то новая аэродромная инфраструктура будет играть ключевую роль для перезарядки, дозаправки и ремонта истребителей ВВС США, — пугает Тод Волтерс брюссельских комиссаров, — Именно поэтому ВВС США в середине октября 2018 года на немецкой авиабазе Рамштайн получили крупнейшую партию боеприпасов со времен бомбардировки Югославии в конце 1990-х годов».
И в самом деле, если вспомнить ранние сообщения об этом, то, по словам представителя ВВС США в Европе Оберн Дэвиса, «были получены различные боеприпасы примерно в 100 контейнерах». На вопрос европейских СМИ, были ли там тактические ядерные боеприпасы, прозвучал загадочный ответ: «По оперативным соображениям безопасности мы не можем обсуждать конкретное содержание и специфику боеприпасов».
К слову, тогда же прошли крупные по европейским меркам учения «Чистое Небо-2018», организованные Украиной. Подполковник Роберт Свертфагер, программный директор партнерства между Национальной гвардией Калифорнии и украинскими ВВС, а также главный выгодоприобретатель EDI пафосно утверждал: «Агрессия России — это не просто вопрос Украины. Это угроза региону, Европе, Соединенным Штатам и стабильности международного порядка».
Между тем, издание National Interest привело мнение американского эксперта, который советуют не придавать слишком большое значение громким словам представителей ВВС США, когда речь идет о защите Украины.
Так, 6 декабря 2018 года ВВС США по просьбе Киева отправили в «незалежную» разведывательный самолет ОС-135Б с американскими, канадскими, немецкими, французскими, румынскими и британскими наблюдателями на борту. «Цель этого рейса — подтвердить приверженность США Украине и другим странам-партнерам», — заявили в Пентагоне.
Минобороны Украины настаивали, чтобы ОС-135Б пролетел над Донбассом и Азовским морем, однако Штефан Уоткинс, независимый эксперт в области безопасности, изучив траекторию полета, пришел к выводу, что американцы отказались от маршрута над спорными территориями. По данным из коммерческих источников по мониторингу воздушного пространства, он увидел, что наблюдатели сделали круг над Киевом и отправились на юг. Но, оказавшись в 20 км от Крыма, вежливо развернулись назад.
Пикантность ситуации заключается в том, что в договоре по открытому небу от 1992 года имеется норма в виде 20 км (или 12 миль), как расстояние, дальше которого запрещено приближаться без разрешения принимающей стороны. Этот документ подписали 34 государства, включая США, РФ и большинство европейских стран. По сути, «союзники» унизили Киев, продемонстрировав уважение к российскому суверенитету над Тавридой.
Если в 2014 году ОС-135Б пролетел вдоль Крыма и над Донбассом, то в 2018 году он фактически сделал большой круг над центральной Украиной. Полное равнодушие командования ВВС США к «незалежной» проявилось и направленном для этой миссии самолете с серийным номером 61−2670.
Джордж Саррис, бывший механик этой машины, назвал её рухлядью, унижающей человеческое достоинство. Это все равно, как на свадьбу ехать на ржавой машине. За период с августа 2015 по июль 2016 года, когда он обслуживал борт 61−2670, самолет наблюдения летал 35 раз и 16 раз чинился. Говоря техническим языком, интенсивность отказов составила 45,7%. Комментируя «полет солидарности», Саррис подчеркнул: «Благодаря богу, самолет выполнил миссию на Украине».
В этой связи National Interest отмечает, что Белый дом с яростью обличает Россию только чтобы не дать повода в подобострастии к Путину. А на самом деле Трампу, как и многим другим политикам в США, наплевать на Украину. Судя по всему, деньги из бюджета EDI-2018 закончились (как-никак конец года), поэтому «демонстрация решимости и солидарности с арестованными украинскими моряками» была «слабой» формальностью, отмечает NI.
Вот и получается: правы те европейцы, которые считают, что «американцы должны сказать спасибо русским, что те взяли Крым». Военно-промышленная машина Соединенных Штатов наконец-то получила необходимое топливо, а тысячи военнослужащих ВВС США сохранили свои рабочие места.
Источник:
https://informnovosti.ru/vvs-ssha-ogromnoe-spasibo-russkim-c...