Все мы знаем, что во времена Корейской войны, русские "как бы" не воевали в небе над полуостровом с американскими асами. Официально Советского союза там не было. Но мы то знаем, что это не так.
На одном из аэродромов располагалась русская эскадрилья МиГ-15. История умалчивает на каком конкретно. Толи это был Мяогоу, толи Аньдун.
У советского летчика какой праздник один из наиглавнейших? Правильно. Всесоюзный день Авиации, день Воздушного флота СССР.
Естественно на 18-е августа никаких боевых вылетов. Командование дает негласную директиву - отдыхаем.
Ну русский человек, тем более летчик в такой день не может не воспользоваться случаем. Праздник, как-никак.
И вот, в самый пик "отдыха", ПВО засекают нарушителей. Звено из трех "Сейбров". Американцы-то о советском празднике ни сном ни духом.
Тут же поступает команда на перехват. Приказ нужно выполнять. А кому лететь? Большинство на ногах не стоит.
Решили отправить двух самых "трезвых". Не Пепеляевы, конечно, но тоже асы, не раз с американцами в небе сталкивавшиеся.
Летчикам помогли сесть в кабины и пожелав удачи, отправили на боевой вылет. Спустя минут пять, до большинства начинает доходить, что натворили.
Фактически, верных соратников на смерть отправили.
Если выяснятся детали, головы полетят только в путь. Трибунал, а то и вышка.
В общем, пока осознавали, протрезвели все. Ожидание и неизвестность, были томительны, в самых худших их проявлениях... И вот, слава богу, на горизонте появились две точки.
МиГи вернулись на аэродром целыми и невредимыми. Летчики, почти выпали из кабин, с улыбками на лице, аккурат в руки своих соратников. Каждый показывает по одному пальцу. Значит, два "Сейбра" сбиты.
"Третий, гад, ушел", — возмущаются "герои".
Естественно эту историю замолчали. По "шапке" никто получить не хотел. А те из начальников, кто оказался в курсе, благополучно спустили ситуацию на тормозах.
Как потом выяснилось, американцы приняли МиГи с пьяными русскими летчиками, за неопытных корейских пилотов.
Разбалансированность пьяных рук в полете, при каждом лишнем движении штурвала, бросала 15-е так, что маневры летчиков выглядели глупыми и тупыми.
Только ведь, у нас не даром говорят: "Мастерство не пропьешь". За свою самонадеянность американцы быстро поплатились.
Когда пилот последнего уцелевшего "Сейбра" понял, что их скорее всего "развели", а в МиГах сидят русские, он решил не испытывать судьбу.