Почти все типы вооружений с годами становятся более компактными,уменьшаясь в габаритных размерах,благодаря прогрессу в области технических элементов. Но с отечественными субмаринами происходит что-то на первый взгляд,странное.
Уже в этом году представители ВМФ РФ сообщили, что вскоре будет принята в строй новая компактная гибридная подлодка, которая на 30 % меньше аппаратов предыдущего поколения и в два раза тише.
Логика проекта совершенно прозрачна,чем меньше субмарина, и чем тише она двигается, тем сложнее её обнаружить,тем манёвреннее подводный боевой корабль и в конце концов,тем сложнее поразить подобную подлодку вражеским вооружениям.
Но новость опубликованная сегодня в российских СМИ, будто ставит все с ног на голову.
Наряду с эим проектом в РФ достраивают и уже весной спускают на воду самую длинную субмарину из всех построенных когда либо на Земле.
Длина ее корпуса составляет 184 метра,её можно сравнить по размерам с высотным зданием высотой более 60-этажей.
Её водоизмещение примерно одинаково с водоизмещением флагмана российского флота атомного крейсера “Петр Великий”.
Советские субмарины проекта “Акула”,которые занимают второе в мире место по размерам, на целых 11 метров короче, подлодки нового типа, о которой мы говорим.
Так зачем же России создавать гигантские подводные лодки не имеющие аналогов в других странах?
Ведь, у большой субмарины ровно противоположные характеристики,чем у компактной.
Т.е. она менее маневренна, в нее проще поразить из оружия, при передвижении она оставляет за собой гораздо более заметный магнитно-акустический след.
Ответ,судя по всему звучит так:
РФ создает не имеющие аналогов подлодки,т.к имеет не имеющее аналогов оружие.
К-329 – как в данный момент обозначается этот подводный крейсер,первый в своем роде атомоход, носитель атомоходов.
Для движения субмарина оснащена 2-мя атомными реакторами, в боевом же положении на борту лодки будет находится целых 6(!) реакторов.
Проще говоря подводный крейсер будет вооружен самыми большими в мире торпедами с атомными двигательными установками.
На своем борту субмарина сможет транспортировать 6 аппаратов “Посейдон”, торпед не имеющих ограничения по дистанции применения.
Пуск “Посейдонов” судя по информации из открытых источников будет осуществляться не классическим образом- из торпедных аппаратов. А при помощи специального двустворчатого портала в верхней части корпуса субмарины.
Длина портала будет составлять не менее 60 метров.
Спуск К-329 на воду произойдет в срок не превышающий трех месяцев.
Источник:
https://informnovosti.ru/v-rf-dostraivayut-samuyu-dlinnuyu-s...
Свежие комментарии