Украинские СМИ бьют тревогу, на все лады склоняя заголовки о том, что Россия депортирует четыре миллиона украинцев. Разберемся поподробнее - Слово Дело.
Не далее как в понедельник украинский президент Петр Порошенко заявил, что Украина введет биометрический контроль для иностранцев, въезжающих на территорию Незалежной.
Естественно, Россия такую выходку не станет оставлять без внимания. Конечно, визиты россиян в Украину — событие не частое, и серьезных неудобств от инициативы Киева не предвидится. Особенно если учитывать уже имеющиеся ограничения на въезд, формулируемые СБУ прямо на ходу. Но подобные шаги все равно требуют ответа. Вот только ответных виз Украина, по всей видимости, не дождется.
Необходимо обратить внимание на высказывание первого замглавы комитета Совета Федерации по обороне и безопасности России Франца Клинцевича, которое, по всей видимости, и послужило источником паники в укроСМИ. Он совершенно справедливо указал на то, что все эти предварительные регистрации и прочие биометрические фокусы — это тот же визовый режим, только завернутый в другую обертку.
Казалось бы, пора в ответ ввести визы для украинских граждан и дело с концом. Однако на такой шаг Россия не пойдет. Во-первых, формально визового режима Украина не вводит, а значит, его организация с нашей стороны стала бы отличным поводом для Киева кричать о российской агрессии. Во-вторых, как раз отсутствие симметричной реакции будет крайне неудобным моментом для Порошенко и его компании, поскольку первый, кто обратит внимание на несоответствие принятых мер, будет украинский народ.
В этом смысле правильным представляется позиция того же Клинцевича, который намекнул, что ответные меры России затронут четыре миллиона украинцев, прибывших на заработки в нашу страну. Некоторым придется покинуть территорию России, причем перед депортацией этим гражданам объяснят, в результате каких действий украинского правительства им приходится расставаться с надежным источником дохода.
Россия не может просто взять и ввести визы для украинцев, поскольку с юридической точки зрения беженцы с Донбасса — тоже украинцы (разумеется, те, кто не получил признанных в России паспортов ЛНР и ДНР). Эти люди вынуждены бежать из зоны боевых действий, и возвращать их обратно — значит подвергать опасности жизни ни в чем не повинных людей.
Другое дело — заробитчане, прибывшие из других районов Незалежной. Вынужденно вернувшись домой, эти люди станут головной болью для украинского правительства, поскольку речь идет о сотнях тысяч граждан, лишившихся источника дохода и точно знающих, по чьей вине это произошло.
Так что украинским СМИ можно успокоиться, четырех миллионов не будет. В лучшем случае — один или два, но Украине и этого хватит с запасом.