По классификации НАТО Су-27 именуется как Su-27 Flanker. Наиболее опасны эти истребители, когда они влетают с аэродрома Калининграда. Почему так считают на Западе – разбираемся.
Впервые материал на эту тему был опубликован в издании War Is Boring. С тех пор я (автор канала «Крым про Мир») неоднократно при посещении зарубежных сайтов сталкивался с аналогичными высказываниями НАТОвских экспертов.
Почему калининградские «Фланкеры» Су-27 – самые опасные в мире
На планете существует много мест, где возможно противостояние боевой авиации России с авиацией США и их союзников даже в мирное время. Это и Дальний Восток с Японским морем. И район Берингова пролива. И Черное море. И даже Баренцево и Норвежское моря.
Но наиболее опасная ситуация складывается в Балтийском море в районе Калининграда. Именно здесь, по мнению американских экспертов, наиболее вероятно возникновение военного конфликта, который перерастет в глобальный конфликт в результате действия российских истребителей.
Дело в том, что анклав Калининграда находится вдали от основной территории России. И страны НАТО считают большую часть акватории Балтики чуть ли не своим «внутренним водоемом».Поэтому российские истребители Су-27, взлетающие из Калининграда, способны неплохо напугать НАТОвских пилотов.
Всего, по данным экспертов НАТО, к Авиабазе в Калининграде приписано 7 истребителей Су-27
Взлетая неожиданно для НАТО, они появляются буквально «из ниоткуда». И ведут себя, по мнению американских экспертов, крайне «агрессивно» по отношению к самолетам ВВС других государств.
В результате, по мнению экспертов НАТО, любой маневр может закончиться боевым столкновением – например, тараном или пуском ракет. И тогда вполне вероятно возникновение полномасштабного конфликта, который из региона Балтийского моря может перекинуться на другие регионы мира.
Поэтому в НАТО считают семь истребителей Су-27, базирующихся в Калининграде, «самыми опасными истребителями в мире».
Свою мысль американские эксперты подтверждают несколькими фактами.
4 примера перехвата самолетов НАТО истребителями ВКС Су-27
1. Один Су-27 против стратегических бомбардировщиков США трех поколений
В июне 2017 года три стратегических бомбардировщика США – В-1, В-2 «Стелс» и устаревший В-52, вошли в зону Балтики якобы “для создания красивых фотографий в полете”. Их сопровождали истребители ПВО и патрульные самолеты других стран НАТО.
Внезапно на их курсе появился российский истребитель Су-27. Он подошел к эскадрилье НАТО вплотную и летел рядом длительное время. Чем заставил сильно понервничать американских и европейских пилотов.
2) Пример действия Су-27 против самолета-шпиона
В октябре 2014-го года, истребитель Су-27 с бортовым номером «24» пролетел в 10 метрах от самолета-разведчика. Он продемонстрировал европейскому пилоту свое оружие – четыре ракеты класса R-27 и две ракеты класса воздух-воздух R-73.
На «языке пилотов» это называется предупреждением. Разведчик был вынужден сойти с маршрута полета и вернуться на базу.
3) Прикрытие борта с Шойгу в воздухе
Наиболее показательный случай применения Су-27 над Балтикой произошел в июне 2017 года. Тогда над морем летел борт министра обороны России Шойгу. Польский F-16 хотел перехватить борт, но его буквально «оттеснили» от транспортного самолета два российских Су-27.
Причем всего за несколько дней до этого калининградский Су-27 с размещенным на борту кодом Red 93 настолько близко подошел к самолету-шпиону ВВС США RC-135, что Пентагон был вынужден официально подать жалобу.
4) Обращение самолета-шпиона в бегство в чужую страну
Иногда российские Су-27 буквально обращают чужие самолеты «в бегство». Например, в середине лета 2014 года американский разведчик RC-135 занимался разведкой территории Калининграда. И к нему подошли сразу несколько истребителей Су-27.
В результате американец, не разбирая маршрута, ретировался на территорию Швеции. Причем шведы были недовольны таким вторжением американского самолета-шпиона.
Выводы
Как можно понять, базирующиеся в Калининграде истребители Су-27 ВКС России действительно являются настоящей «головной болью» для командования НАТО в регионе Балтики.
По сообщению экспертов, поэтому сегодня каждый вылет самолетов ВВС альянса планируется как можно тщательнее.
В настоящее время авиация НАТО не чувствует себя свободно над Балтийским морем и над территорией прибрежных стран. Даже если это страны НАТО. И делают это всего лишь 7 истребителей ВКС Су-27, которые на постоянной основе расположены в Калининграде.
Источник https://informnovosti.ru/pochemu-7-kaliningradskih-istrebite...